Ты — голос в голове своего ребенка

Автор: | 04.04.2017

Дети слышат нас всегда, более того, дети слушают нас очень внимательно. Они настраиваются на родительскую речь, словно на радиоволну и очень тонко воспринимают все инсинуации своими чувствительными сенсорами.

В нашем разговоре немало повторяющихся фраз, особенно часто мы используем одни и те же внушения по отношению к ребенку. Это формирует особый стиль нашего с малышом взаимодействия и, что более важно, личность ребенка. Наш голос вселяется в детскую душу и становиться ориентиром в его дальнейшей судьбе.

Часто наши комментарии относятся к внешности, личным достижениям ребенка, а также к его взаимодействию в социальной сфере.

 

Внешность

Обращали ли вы внимание на то, как часто говорите ребенку фразы описывающие его внешность, манеру улыбаться или принадлежность к определенному стилю. Мы говорим что-то вроде: «Девочка не должна много есть», или «Ты такой смешной». Бывает, что мы злимся на ребенка и отождествляем его с клоуном или грязнулей. Все это, сказанное не раз, остается в сознании, прорастая и набирая силу. В результате наш ребенок вырастает в застенчивого подростка имеющего лишний вес или девочку, красящую волосы в синий цвет. Он превращаются в логическую проекцию нашего голоса.

Достижения

Когда родители слишком зациклены на достижениях, они устанавливают высокие стандарты для своих детей. Их требования становятся все выше, заставляя ребенка делать больше в школе, спорте или творческих занятиях. Хорошая оценка при этом не является результатом. Чтобы получить хоть какое-то одобрение, необходимо стать лучшим. Дети в такой ситуации думают лишь о достижении этой планки и родительской похвале. По их мнению, они могут быть приняты только после достижения чего-либо. В таких отношениях родитель часто говорит подобные фразы: «Ты мог бы сделать это лучше», « Старайся больше» и.т.д.

Социальные отношения

Наконец, некоторые родители склонны постоянно сравнивать ребенка с другими детьми. На первый план они выдвигают успешность в социуме. Эта категория мам и пап отличается от предыдущей тем, что для них главное не достижения, а способность быть не хуже других. Дети таких родителей могут слышать что-то вроде: «А мой не получил ни одной валентинки на день влюбленных», или «Он пишет хуже всех в классе». Эти инсинуации сосредоточивают ребенка на том, что он не может сделать или на том, чего он не имеет, что вызывает у ребенка возникновение чувства вины и нежелание что-либо делать.

Несмотря на то, что эти три частоты родительской речи разные, они имеют одну точку пересечения: любовь родителей условна. То есть, мама и папа будут любить свое чадо только в случае выполнения им определенных условий. Это приводит к тому, что дети начинают недооценивать себя и свои возможности. Им кажется, что они никогда не будут соответствовать родительским требованиям и не смогут сделать все для их удовлетворения. Такие отношения порождают отчужденность между близкими людьми и лишают ребенка возможности свободно расти и развиваться.

Еще более серьезные последствия состоят в том, что голос родителя становиться для ребенка раздражающим фактором. Это давление еще как-то выдерживается в детстве, но когда ребенок взрослеет он выбирает один из двух вариантов выхода из ситуации:

  • Дети принимают требования родителей, чтобы сохранить с ними нормальные отношения, что приводит к подавлению собственного мнения и потере себя;
  • В жертву приносятся детско-родительские отношения. Ребенок спасает себя, свое мнение или образ жизни, отстраняясь от родителей и избавляясь от голоса, который живет в его голове.

Дети слушают нас. Они делают это очень хорошо и мы должны помнить об этом, чтобы предотвратить негативные последствия в будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *