Ребенку плохо в детском саду: причины длительной адаптации

Автор: | 14.04.2017

Когда ребенок начинает ходить в садик, он открывает для себя новый мир, существующий по особым правилам. К этим переменам необходимо привыкнуть и у каждого ребенка этот период проходит по-разному. Если адаптация затягивается, ребенку плохо в детском саду, то родителям необходимо выяснить, почему это происходит.

 

Почему ребенок плохо адаптируется в детском саду

Многие мамы, отдавая ребенка в садик, интересуются условиями пребывания и методом воспитания, который практикует педагог, лишь в общих чертах. Но не стоит забывать, что малыш проводит здесь большую часть своего времени и то, каким будет это время во многом определяет длительность привыкания.

Длительную адаптацию объясняют несколько факторов:

  1. Затянувшийся период кратковременного пребывания. Во многих садиках практикуют постепенное увеличение времени пребывания. То есть, сначала ребенок приходит только познакомиться на 1-2 часа. Затем это время немного увеличивается, малыш играет с ребятами и через 3 часа уходит домой. Некоторые мамы полагают, что ребенок еще не совсем готов остаться в группе на полный день и затягивают адаптационный период. Ребенок быстро привыкает к этому и у него складывается установка, что садик — это что-то вроде площадки, поиграл и ушел. Когда мама все же оставляет малыша, он не понимает, что происходит и протестует, отказываясь есть и спать.
  2. Резкая смена режима дня. Чтобы подготовить ребенка к садику необходимо постепенно приближаться к будущему режиму. Хорошо, если к моменту поступления в сад вы привьете привычку ложиться спать и просыпаться в одно и то же время. Привычка кушать по расписанию также упростит адаптацию. Если же смена привычек будет резкой ребенок может воспринять это достаточно болезненно.
  3. Домашний рацион сильно отличается от рациона детского сада. Мамина забота не всегда является благом. Пытаясь накормить малыша, мы стараемся изо всех сил и если ребенок не хочет есть суп, мы сдаемся и предлагаем бутерброд или сухие завтраки. В садике, конечно такого нет и ребенок не желающий есть «пресную» пищу остается голодным.
  4. Усталость. Несмотря на то, что у ребенка гораздо больше энергии, чем у взрослого, он все же устает. В садике постоянно что-то происходит: дети играют, занимаются, общаются с друг другом. При этом ребенку приходится подстраиваться под коллектив психологически. Слишком медлительный мальчик старается подгонять себя, а активный, напротив, сдерживает свою энергию из-за запретов воспитателя. Все это сильно утомляет и малыш не хочет ходить в садик, а желает остаться дома — там, где он чувствует себя свободным.
  5. Малыш думает, что мама ушла навсегда. Особенностью некоторых детей младшего возраста является то, что они не хотят расставаться с мамой ни на минуту. Когда приходит время посещать сад, они устраивают истерики и ни в какую не отпускают родителей из группы, боясь, что те не вернутся за ними. Никакие разговоры здесь не действуют и в следствии расстройства ребенок не спит и не ест в детском саду.

 

Ребенку плохо в детском саду: кто виноват?

Очень часто мамы винят в проблемах адаптации воспитателей, считая что они не любят детей или, напротив, слишком их любят. При этом часто возникает вопрос водить ли вообще ребенка в садик. Конечно, все мы переживаем за ребенка, ведь он остается один на один с незнакомым еще нам человеком. К этому добавляются разные истории о невнимательности педагогов, приведшие к печальным последствиям.

Такие переживания не беспочвенны. От профессионализма воспитателя зависит то, как наш малыш воспримет важные жизненные изменения. Если ребенку очень плохо в детском саду, поговорите с ним о том, как прошел его день, что нового случилось. Дети не всегда рассказывают о том, что воспитатель кричит на них, или наказывает. Родители же должны защищать ребенка всегда и быть уверенными в том, что отдают его в надежные руки.

Чтобы оценить педагога нужно протестировать его по следующим признакам:

  1. любовь к детям;
  2. способность и желание заботиться о каждом воспитаннике;
  3. внимание к личности каждого ребёнка и способствование её развитию;
  4. знание особенностей характера детей и понимание их душевной организации;
  5. желание воспитывать в ребенке чувство собственного достоинства и оберегать его;
  6. способность дружить с детьми.

Ребенку плохо в детском саду: что делать?

Выше мы выяснили факторы влияющие на длительность периода адаптации ребенка в садке. Хорошо если родители начнут думать об этом заранее и основательно подготовят ребенка к новой жизни.

Существует несколько условий, при соблюдении которых привыкание к садику пройдет быстро и безболезненно. Они состоят в следующем:

  1. Отдавайте ребенка в садик вовремя. Лучшим возрастом для поступления в сад считается возраст 3 лет, когда малыш уже достаточно окреп и не требует постоянного внимания мамы. Как правило, в это время ребенок проявляет большой интерес к общению с другими детьми.
  2. Выбирайте сад основательно. Многие родители вообще не выбирают детское учреждение, а радуются лишь тому, что ребенку выделено место в садике возле дома. Когда же начинаются проблемы с адаптацией, родители переводят ребенка в другой садик и ему приходиться проходить все стадии привыкания вновь. Именно поэтому к выбору садика стоит относиться серьезно.
  3. Не спешите отдавать ребенка в садик по причине рождения второго ребенка. О детской ревности написано очень много. Страдания ребенка из-за появления нового члена семьи — очень серьезная проблема и она усугубляется, если вы изгоняете малыша на целый день из дома. Детский сад становиться ненавистным местом ссылки и ребенок плохо ест и спит. Если продумать это заранее, то лучше отдать первенца в детское учреждение до рождения второго ребенка или спустя некоторое время.
  4. Подготовьте ребенка к новой жизни. Задача мамы — научить ребенка кушать и одеваться самостоятельно. Такие навыки помогут ребенку быстро освоиться в детском саду. Кроме этого, необходимо заблаговременно переходить на правильный режим дня.

Если ребенку плохо в детском саду, то родителям необходимо решать эту проблему. Вот некоторые действия, которые могут помочь:

  1. Смените воспитателя. Если ребенок постоянно жалуется на педагога, то это нельзя оставлять без внимания. Воспитатели по призванию существуют и родителям стоит найти одного из таких для своего ребенка.
  2. Не бросайте ребенкаСадик — это место, где ребенок развивается благодаря общению со сверстниками и различным занятиям. Родителям необходимо понимать, что воспитатель или другие дети никогда не заменят семью. Малыш нуждается в родительском внимании и заботе несмотря на насыщенность своего дня. Уделяйте ему время, говорите с ним и играйте —делайте все, чтобы он чувствовал вашу поддержку и любовь.
  3. «Долгие проводы — лишние слезы». Оставляя ребенка в садике, не затягивайте прощанье и не тащите его силком в группу. Постарайтесь спокойно сказать, что вы уходите, поцеловать и оставить воспитателю. Как правило, малыш плачет минут пять, а потом начинает играть и забывает об обиде.
  4.  Давайте ребенку любимую игрушку с собой. Для многих малышей это является большой поддержкой.
  5. Забирайте ребенка по-раньше. Чувство брошенности возникает у детей, когда они остаются в садике, в то время как остальных ребят забрали. По возможности, забирайте ребенка по-раньше и постоянно говорите, как вы скучали без него.

Если ребенок плохо ест и спит в детском саду — это говорит о стрессе и нежелании следовать общим правилам. Выяснив причину затянувшейся адаптации, мы можем помочь ребенку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *