Гендерное воспитание детей

Автор: | 08.06.2017

С определенного возраста дети начинают осознавать свою принадлежность к тому или иному полу. Появляется тяга к характерным для этого игрушкам, стеснение, а также проявление чисто мужских или женских качеств характера. Это гендерные признаки, которые объясняют то, как малыш идентифицирует себя по половому принципу в семье и социальной группе. Гендерное воспитание детей предполагает развитие личности в соответствии с полом. Очень часто в педагогике встречается понятие гендерные требования, то есть ограничения в тех или иных проявлениях. Насколько это важно и как влияет на будущую жизнь ребенка? Попробуем разобраться.

гендерное воспитание детей

 

Сущность гендерного подхода в воспитании детей

Многочисленные исследования зарубежных и отечественных ученых доказали наличие существенных отличий мужчины и женщины не только в физическом, но и в психологическом плане. На основании этого сформировалась наука, изучающая проблемы социализации полов, — гендерология.

Под гендерным воспитанием детей понимается контроль их самоидентификации и, в случае возникновения несоответствий, корректировка поведения ребенка. То есть, дети разного пола в соответствии с этой теорией должны воспитываться по-разному. В идеале, маленьким принцессам необходимо прививать женские качества: умение заботиться о близких и о себе, любовь к порядку и красоте, нежность и.т.д. В то время как мальчиков нужно направлять по мужскому пути: объяснить важность данного слова, научить защищать себя и достигать поставленных целей.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Относить себя к тому или иному полу ребенок начинает с 2-3 лет. Это происходит не само собой, а с помощью родителей. Мама может говорить такие фразы, как:

«Девочка должна быть опрятной» или « Потерпи, ведь ты мальчик».

Малыш сравнивает себя с детьми противоположного пола и замечает различия. Важным является тот факт, что маленькому сорванцу нравиться быть мальчиком, а девочке по душе быть представительницей прекрасного пола. Если же малыш говорит о своих снах, где он ходит в платье и заплетает косички или демонстрирует свою приверженность к женскому миру, например играет исключительно в девчачьи игры, то это может указывать на нарушения в гендерном развитии. При этом родители должны принять меры для корректировки половой идентификации.

Нарушения в гендерном развитии и способы их устранения

Исследованиями половой идентификации детей дошкольного возраста занимался профессор нейропсихиатрии Джордж Рекерс. Он пишет о возможных последствиях нарушения гендерного развития.

Они выражаются в том, что мальчик:

  • говорит о том, что желает быть девочкой;
  • озвучивает свое желание играть женскую роль в будущем: рожать детей, кормить их грудью и.т.д;
  • желает избавиться от мужских физических признаков;

По мнению Рекерса, подобное поведение может привести к гомосексуальности в будущем, поэтому нуждается в корректировке. При проявлении описанных выше признаков доктор рекомендует комплексную терапию. Здесь важна не только индивидуальная работа с ребенком, но и профессиональный анализ семейной и воспитательной среды в которой он живет.

Что нормально, а что нет?

 

Современные дети очень разносторонние. Девочек часто интересуют машинки и гоночные трассы, а мальчиков может завлечь игра в дочки-матери или приготовление еды из мягкого пластилина. Нормально ли это? По мнению психологов, такое поведение детей вполне нормально. Ребенок пробует, примеряет на себя различные роли и в конце концов формирует свою группу интересов.

Сын вполне может покатать коляску сестры, а дочь поиграть в машинку брата.

Более того, специалисты рекомендуют (при желании малыша) приобретать нехарактерные для его пола игрушки. И в этом нет ничего страшного. Важно не то, во что играет малыш, а то, как он играет. Если в семье присутствует и женская и мужская фигура (мать и отец), ребенок начинает копировать поведение взрослого своего пола и его самоидентификация происходит естественным образом, что явно демонстрируется им в ролевых играх. Если же такой образ отсутствует, крохе бывает сложно себя идентифицировать. Насторожиться стоит в том случае, если мальчуган проявляет женские черты в повадках, поведении и даже манере говорить, а девчонка напротив, излишне активна, может проявляет грубость и агрессию.

Гармоничное развитие личности в соответствии с полом

Правильная самоидентификация происходит в благоприятной семейной среде. Кроме этого, ей способствует прочтение сказок, совместные ролевые игры и привлечение к общему, характерному для пола ребенка делу. Благотворное влияние на развитие мужских или женских черт оказывает секция в которую родители отдают чадо. В семьях, где растут два и более ребенка, дети играют между собой, самостоятельно распределяя роли. Здесь, как правило, девочка играет за маму, а мальчик за папу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *